Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Саморегулирование&Бизнес, Санкт-Петербург, 13 мая 2014 г.

ВСС встроится в систему саморегулирования

С октября 2013 года Всероссийский союз страховщиков (ВСС) и мегарегулятор финансового рынка (Центробанк России) совместно разрабатывают законопроект о страховом саморегулировании. На страховом рынке сейчас зарегистрировано 44 объединения. ВСС объединяет 14 из них, а также 138 страховых компаний. Пока мегарегулятор видит в ВСС единого выразителя интересов всего страхового сообщества и при этом хочет, чтобы ВСС стал саморегулируемой организацией.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняЗамначальника отдела Управления предварительного контроля ФССН Игорь Овчинников: "У нас совершенно не развита досудебная процедура разбирательств. На мой взгляд, необходим аналог третейского суда, куда входили бы юристы, руководители страховых компаний, эксперты. И чтобы все проблемы с клиентами решались внутри бизнеса, как это принято во многих странах".


Известия, 27 октября 2006 г.

Замначальника отдела Управления предварительного контроля ФССН Игорь Овчинников: "Присылайте нам жалобы с полным изложением ситуации"
1742 просмотра

Вы исправно платите КАСКО несколько лет, пока с вашей машиной не происходит неприятность. Но вы не расстраиваетесь, так как уверены, что ущерб покроет страховка. Но страховщик неожиданно отказывает в выплате, причем по самой неожиданной причине. Почему так происходит и что делать в таких случаях, в интервью обозревателю "Известий" Анне Калединой рассказал замначальника отдела Управления предварительного контроля Федеральной службы страхового надзора (Росстрахнадзор) Игорь Овчинников.

Вопрос: Как часто страховые компании отказывают в выплатах по КАСКО?
Ответ: Есть такие данные - 15-20% всех жалоб, которые поступают в нашу службу, касаются договоров КАСКО. В основном люди жалуются на то, что им или отказали в выплате, так как не признали страховым случаем произошедшее с автомобилем, или заплатили меньше, чем они рассчитывали. 

В: Какие компании чаще всего фигурируют в посланиях недовольных страхователей?
О: Мы такой статистики не ведем. Но если получаем жалобу, то реагируем на нее. При этом я должен сказать, что зачастую выясняется, что страховщик действовал в рамках закона и ничего не нарушил. Просто в правилах страхования он на свой выбор прописал все случаи, когда в выплате может отказать. Приведу простой пример - некоторые страховщики указывают в качестве основания для отказа в выплате нарушение правил дорожного движения. Например, человек превысил скорость и попал в аварию. Он совершенно уверен в том, что страховая компания компенсирует ему ущерб. Но ему отказывают, потому что прописали упомянутый пункт в правилах. А наши люди их зачастую не читают.

В: Подобный пункт вообще лишает КАСКО всякого смысла, так как получается, что чуть ли не в 90% ДТП на компенсацию рассчитывать не стоит. Неужели Росстрахнадзор никак не может контролировать правила страховщиков?
О: КАСКО - добровольный вид страхования, и страховщик может прописать любые правила, которые не противоречат законодательству. Поэтому при выборе компании нужно обращать внимание не только на тарифы, а обязательно ознакомиться с условиями и правилами страхования.

В: Как же получается законным отказ в выплате человеку, который исправно платил КАСКО 3 года, имел на руках материалы милицейского расследования, только на основании мнения сотрудника компании без независимой экспертизы?
О: Пока только для ОСАГО предусмотрена обязательная независимая экспертиза, в цепочке есть третья независимая и незаинтересованная в конечном исходе сторона. В случае с КАСКО экспертизу проводят сами сотрудники компаний. Что касается милицейских документов, то они могут как входить в пакет документов, необходимый для получения выплаты, так и нет. Тут опять все зависит от правил конкретного страховщика.

В: Существуют ли ограничения по срокам обращения за выплатой?
О: Никакого наказания за несвоевременное обращение у нас не предусмотрено. Взять то же ОСАГО. Формально потерпевшему предписано уведомить компанию в течение 5 дней. Но если он даже не успел это сделать, то отказать ему в выплате на этом основании не могут. Если же взять зарубежный опыт, то там зачастую установлен временной лимит для обращения в компанию. Не успел в эти сроки - остался без выплаты.

В: Что делать человеку, который считает, что ему отказали в выплате без оснований? Куда обращаться? К вам, насколько я понимаю?
О: Да, необходимо в нашу службу прислать жалобу с полным изложением ситуации. Мы изучим все это, параллельно отправив запрос в компанию, чтобы она предоставила все материалы по конкретному случаю и объяснение, на каком основании было отказано в выплате. Если в действиях страховщика мы найдем признаки нарушения законодательства, то направим ему предписание в месячный срок уладить взаимоотношения с клиентом.

В: Что грозит страховщику, если он этого не сделает?
О: У нас нет прямого воздействия на страховые компании, то есть мы не можем штрафовать их. Но если они игнорируют наши предписания, то мы приостанавливаем действие лицензий с последующим отзывом. 

В: А если формально действия страховщика закон не нарушают, но в правилах он прописал совсем уж нелепые вещи?
О: Если все в рамках закона, то обязать компанию заплатить клиенту мы не можем, даже если считаем, что он не прав. В этом случае следует идти в суд. Но сначала все равно нужно пожаловаться в нашу службу, обращение в которую - как лакмусовая бумажка, показывающая, добросовестная компания или нет.

В: Каковы, на ваш взгляд, шансы выиграть дело?
О: С тех пор как появилось ОСАГО, судебные разбирательства, касающиеся страхования, сделали большой шаг вперед. И на судебную практику - вся надежда. Хотя судьи не всегда разбираются в специфических, сложных страховых случаях. Но в целом, я думаю, что рано или поздно мы придем и по КАСКО к расширению судебной практики. Тем более что со временем этот вид страхования, как и на Западе, будет продаваться в рамках одного полиса с ОСАГО.

В: Возможно, для лучшей защиты граждан нужны изменения в страховое законодательство?
О: Тут существует два аспекта. У нас все вопросы договора страхования решаются в соответствии со статьей 48 Гражданского кодекса. Но они в основном касаются только порядка и условия заключения договора. А права и обязанности сторон не указываются. Поэтому страховщики вольны прописывать в договорах все что угодно. Уже давно обсуждается идея об отдельном законе "О договоре страхования", чтобы обычный человек знал права, обязанности и ответственность сторон.
Второй момент - у нас совершенно не развита досудебная процедура разбирательств. На мой взгляд, необходим аналог третейского суда, куда входили бы юристы, руководители страховых компаний, эксперты. И чтобы все проблемы с клиентами решались внутри бизнеса, как это принято во многих странах. Например, во Франции существует арбитражная комиссия, поэтому дела до суда, как правило, не доходят. Страховые компании сами заинтересованы в том, чтобы их дела не выходили на государственный уровень. Поэтому готовы идти на уступки клиентам, только чтобы не вмешивалось государство.


  Вся пресса за 27 октября 2006 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, ОСАГО, Страховые стандарты, Автострахование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

13 мая 2024 г.

Коммерсантъ-FM, 13 мая 2024 г.
ОСАГО идет на повышение

РБК.Санкт-Петербург, 13 мая 2024 г.
Стали известны суммы выплат семьям погибших в аварии на Поцелуевом мосту

За рулем, 13 мая 2024 г.
«Не решена главная проблема»: главред «За рулем» о повышении выплат по ОСАГО

Лента.Ру, 13 мая 2024 г.
Индийский регулятор отозвал страховку у 12 российских танкеров

RB.ru, 13 мая 2024 г.
Суд приостановил корпоративные права зарубежных владельцев «Альфа-банка»

Казахстанский портал о страховании, 13 мая 2024 г.
Моисей Оджейсехоба: Swiss Re призывает к управлению рисками на основе данных в условиях эскалации природных катастроф

Аргументы и факты-Дагестан, 13 мая 2024 г.
Четверо дагестанцев заподозрены в хищении 5 млн на подставных ДТП

Казахстанский портал о страховании, 13 мая 2024 г.
В Индии к 2028 году, по прогнозам, индустрия страхования жизни превысит $216 млрд

Sputnik Армения, 13 мая 2024 г.
Индийский регулятор отозвал страховку у 12 российских танкеров

Казахстанский портал о страховании, 13 мая 2024 г.
Индустрия перестрахования должна пересмотреть подход к киберрискам, чтобы реализовать неиспользованный потенциал

Агентство нефтегазовой информации, 13 мая 2024 г.
Индия отозвала страховку, выданную российским нефтяным танкерам, попавшим под санкции США

Казахстанский портал о страховании, 13 мая 2024 г.
Страховщики персональных авто в США находятся «далеко впереди», когда дело доходит до инновационных процессов

Национальная служба новостей (НСН), 13 мая 2024 г.
СМИ: Индийский страховщик отказался обслуживать 12 танкеров флота РФ

Казахстанский портал о страховании, 13 мая 2024 г.
Marsh запускает индивидуальное страховое решение для поставщиков криптоактивов в ЕС

Клерк.Ру, 13 мая 2024 г.
Суд приостановил корпоративные права иностранной компании на Альфастрахование

Комсомольская правда, 13 мая 2024 г.
Правительство поддержало увеличение выплат по ОСАГО, но есть одно условие

Банки.ру, 13 мая 2024 г.
Когда следует купить мини-каско: советуют эксперты


  Остальные материалы за 13 мая 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт